Отправляющему груз на Внутренних Воздушных Линиях
(памятка клиента)
Перед тем как отправлять груз, требующий особых условий обработки (негабаритные, тяжеловесные, мокрые, скоропортящиеся, ценные и т.п.), грузоотправитель, либо его Агент, должен удостоверится, что в местах, осуществляющих наземную обработку этих грузов (пункты отправления, транзита и назначения), имеются необходимые условия для их обработки. В случае, когда для транспортировки груза требуется температурный режим, который не поддерживается в местах наземной обработки груза, то Грузоотправитель обеспечивает его соблюдение соответствующей упаковкой.
Грузовой терминал Московского аэропорта Домодедово обеспечивает хранение/обработку груза в температурных режимах: от +2◦ до +8◦С (COL) ; от +15◦до +25◦С (СRT) ; от -18◦ до 0◦С (FRO).
Терминальная обработка грузов осуществляется при температурных режимах, указанных выше. Если Клиент указывает в ГАН/Заявке грузоотправителя/на грузовом месте температурный режим, отличный от того, который обеспечивает грузовой терминал Московского аэропорта Домодедово (например, +10…+12̊С, -4̊С или просто + 5̊С), то такой груз будет размещен в зону с температурным режимом, приближенным к указанному. Претензии по соблюдению температурных режимов таких грузов не принимаются.
Для получения подробной информации по отправке груза необходимо обратиться в информационное окно Клиентского павильона №12 или №14.
Примечание:- получить информацию о тарифах на оказываемые услуги можно по ссылке.
- схема проезда до грузового терминала доступна по ссылке.
- въезд / выезд клиентов на транспортных средствах на территорию грузового терминала автоматизирован и осуществляются посредством идентификации Билета парковочного на выездной стойке
- ознакомиться с Порядком по организации доступа транспортного средства можно по ссылке.
- тарифы на размещение автотранспорта размещены по ссылке.
- парковка транспортного средства осуществляется исключительно на специально отведенных местах (парковках)!
- все контактные данные расположены по ссылке.
Для получения «Заявки на обработку груза» (инструкция по заполнению размещена на информационном стенде), Клиент обращается к Агенту по оформлению вылетающих грузов или уполномоченному агенту авиакомпании в Клиентском павильоне (окно №8, №9, №10).
Заполненную и подписанную «Заявку на обработку груза» «Заявку на обработку груза» Клиент передает Агенту по оформлению вылетающих грузов, который регистрирует авиаперевозку (окно №8, №9; №10).
Примечание: При необходимости получения дополнительных услуг, Клиент отмечает их в соответствующих графах в «Заявке на обработку груза» и сообщает об этом Агенту.
Для определения характера груза, Клиент обращается к Специалисту по оформлению опасных грузов, где представляет «Заявку на обработку груза», сопроводительные документы на отправляемый груз, позволяющие определить характер груза и его возможность к безопасной перевозке. После определения ставиться штамп о прохождении документальной экспертизы (окно №1, №2; №3 №4).
Примечание: При отправке груза растительного или животного происхождения, необходимо пройти оформление подразделении Россельхознадзора в здании ДТК-1 на 2-м этаже:
- Фитосанитарный контроль - комната №2.12A тел. +7 495 967-89-02, +7 495 787-86-64
- Ветеринарный контроль – комната №2.13 тел. +7 495 967 83 96.
-
По прибытию в зону приема грузов на склад (ворота № 9-10), Клиент может бесплатно воспользоваться погрузчиком для перемещения груза от автомобиля до канала приёма груза. По окончанию выгрузки, на каждое отправляемое место необходимо наклеить транспортную маркировку, (полученную от Агента по оформлению вылетающих грузов). Информация по предоставлению погрузочно-разгрузочных работ доступна по ссылке.
Примечание: Запрещается использование пассажирских багажных тележек не по прямому назначению (перемещение / погрузка/разгрузка груза/почты в клиентских зонах). Назначение и использование пассажирских багажных тележек отражены в Правилах пользования Аэровокзальным комплексом
Примечание: Груз должен быть упакован в соответствии с требованиями авиакомпании.
-
В зоне приёма груза, Клиент обращается к Оператору по обработке груза соответствующего канала приёма. Представляет «Заявку на обработку груза» и предназначенный к авиаперевозке груз. Инспектор пункта досмотра «Службы авиационной безопасности» (Инспектор САБ) проводит досмотр груза и ставит необходимые отметки и передает сопроводительную документацию Оператору по обработке груза. Оператор, приняв груз, ставит отметку (штамп) в Заявке на обработку груза и на транспортном пропуске.
Примечание: В случае отличия фактического значения общего веса и количества мест от данных указанных в «Заявке на обработку груза», Оператор корректирует это значение, заверяя штампом.
-
После сдачи груза Клиент направляется в Отдел взаиморасчетов, расположенный в павильоне Авиакомпаний и каргоагентов (комната 1.7) и оплачивает оказанные услуги. Кассир проставляет во всех экземплярах авианакладной штамп об оплате и выдает Клиенту его экземпляр авианакладной и квитанцию об оплате.
Внимание!
Пополнить "лицевой счет клиента" (т.е. перечислить аванс для оплаты грузовых услуг) можно через банковские Терминалы оплаты услуг (ТОУ): путем внесения наличных денежных средств и с помощью банковских карт.
При пополнении счета через ТОУ Банком взимается комиссия в размере 20 рублей за транзакцию - при переводе сумм до 1300 рублей, и 1,5%, если сумма чека больше 1300 рублей.
Обращаем внимание, что опции ТОУ не предполагают размен и выдачу сдачи с внесенных наличных купюр. Неиспользованная часть внесенного аванса остается на "лицевом счете клиента" и может быть использована в любой момент для оплаты грузовых услуг. Возможен возврат неиспользованного аванса на расчетный счет Клиента при подаче "Заявления на возврат денежных средств".
Примечание: Литиевая батарея.
Два и более элементов, которые электрически соединены между собой и снабжены устройствами, необходимыми для их работы, например корпус, клеммы, маркировка и защитные устройства. Батарея, состоящая лишь из одного элемента, рассматривается как "элемент" и должна проходить тестирование в соответствии с требованиями подраздела 38.3 Руководства ООН по тестированию и критериям (см. определение "литиевый элемент").
Примечание:
Для целей настоящих Инструкций и Руководства ООН по испытаниям и критериям батареями считаются блоки, которые обычно именуются "упаковками батарей питания", "модулями" или "сборками батарей" и основная функция которых заключается в том, чтобы служить источником питания для другой единицы оборудования.
К данному определению Литиевых батарей так же относится наиболее распространенное в повсеместном использовании Power Bank. При подготовке к перевозке Power Bank необходимо использовать ООН 3480 Ионно-литиевые батареи включая ионно-литиевые полимерные батареи УИ 965 или ООН 3090 Литий-металлические батареи (включая батареи из литиевого сплава) УИ 968. Перевозка возможна только лишь на грузовом воздушном судне.