Русский  |   English  |   Версия для слабовидящих

Показать публикации за:

по теме:

Новости

09 декабря 2010

Тонкости психологии для повышения безопасности наземного движения в Московском аэропорту Домодедово

Фабрика бортового питания Domodedovo Catering Service, входящая в структуру Московского аэропорта Домодедово, начала использование специализированного комплекса для проведения психофизиологической оценки водителей и грузчиков-экспедиторов, загружающих питание на борт самолета.

Универсальный психодиагностический комплекс был торжественно введен в эксплуатацию 25 ноября 2010 года после проведения успешных испытаний, в которых принимали участие сотрудники Domodedovo Catering Service, при поддержке разработчиков комплекса. Предлагаемая методика подбора и подготовки персонала является уникальной для российской авиационной отрасли в целом, и для аэропортовой деятельности в частности.

Установленное оборудование разработано российской компанией ЗАО «НЕЙРОКОМ», которая на протяжении 20 лет производит системы, направленные на снижение негативного влияния человеческого фактора на безопасность на транспорте.

При наземном обслуживании воздушного судна перед вылетом или после приземления задействовано много аэропортовых служб, которые должны в максимально короткое время, особенно если это оборотный рейс, разгрузить багаж, высадить пассажиров, убрать, заправить, загрузить кухню, посадить пассажиров, обеспечить буксировку воздушного судна с места стоянки к взлетно-посадочной полосе, обработать противообледенительной жидкостью самолет, при необходимости, и провести другие операции.

При наличии такого количества техники, обслуживающей одно воздушное судно, многократно возрастает цена ошибки оператора или водителя спецтранспорта, а вопрос обеспечения безопасности наземного движения в аэропорту становится крайне актуальным.

Традиционными показателями надежности специалиста являются его знания, правильные и безопасные навыки управления техникой, а также общее состояние здоровья. Однако существуют и другие показатели, такие как психофизиологическое и психологическое соответствие человека требованиям профессии или вида деятельности.

Специалисты Domodedovo Catering Service провели анализ возможных вариантов повышения качества работы своих сотрудников, и пришли к выводу, что их необходимо не только обучать работе с техникой, но и выявлять слабые профессионально важные психофизиологические качества, а затем тренировать их, доводя до требуемого уровня.

Психодиагностический комплекс компании ЗАО «НЕЙРОКОМ» позволяет подходить к подготовке персонала строго индивидуально: для каждого сотрудника разрабатывается своя программа повышения квалификации, с различной степенью сложности.

Кроме того, такое тестирование позволяет спрогнозировать карьерные перспективы молодых сотрудников, которые приходят на работу в Московский аэропорт Домодедово.

Следует отметить, что набор методик, входящих в состав психодиагностического комплекса может пополняться новыми, исходя из растущих потребностей аэропорта и перспектив его развития, поэтому в будущем данный комплекс может использоваться для оценки и подготовки персонала других служб аэропорта.

Подход к работе с персоналом, когда учитываются не только профессиональные навыки, но и их психофизиологические особенности, обеспечивает снижение финансовых и репутационных рисков компании, и позволяет поддерживать высокий уровень профессионализма сотрудников Московского аэропорта Домодедово.

Московский аэропорт Домодедово – крупнейший аэропорт России. Доля его пассажиропотока от общего объема в Москве составляет 46%. На сегодняшний день из Домодедово выполняют полеты 77 авиакомпаний по 243 направлениям по всему миру, 101 из которых уникальны для московского региона. Среди партнеров 48 иностранных авиакомпаний (12 из них представляют страны СНГ) и 29 российских. В 2009 году Домодедово обслужил 18,7 млн. пассажиров. Аэропорт Домодедово был выбран для полетов в Москву членами таких известных авиационных альянсов, как Star Alliance, oneworld и SkyTeam.

Все новости