
Новости
21 октября 2016 09:52
Аэропорт Домодедово первым в Московском авиационном узле публикует консолидированные финансовые результаты
Московский аэропорт Домодедово (далее «Компания») подводит финансовые итоги деятельности за 6 месяцев 2016 года в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности (МСФО), а также объявляет консолидированные аудированные финансовые результаты за год, закончившийся 31 декабря 2015 года, и год, закончившийся 31 декабря 2014 года.
Основные показатели операционной деятельности
2015 |
2014 |
Изменение, % |
6 мес. 2016 |
6 мес. 2015 |
Изменение, % |
|
Пассажиропоток, млн пасс. |
30,5 |
33,0 |
-7,7 |
12,6 |
13,7 |
-8,3 |
ВВЛ |
16,6 |
15,3 |
+8,5 |
7,5 |
7,3 |
+2,5 |
МВЛ |
13,9 |
17,7 |
-21,5 |
5,1 |
6,4 |
-20,6 |
Взлетно-посадочные операции, тыс. |
253 |
278 |
-9,0 |
105 |
120 |
-12,5 |
Максимальная взлетная масса ВС, тыс. т |
10 805 |
12 153 |
-11,1 |
4 314 |
5 189 |
-16,9 |
Грузопоток, тыс. т |
145,9 |
187,1 |
-22,0 |
64,0 |
68,3 |
-6,3 |
На операционные и финансовые показатели деятельности Московского аэропорта Домодедово по итогам 2015 года и первого полугодия 2016 года оказали влияние несколько факторов: ограничение на полеты по популярным международным направлениям (прим.: в 2014 г. пассажиропоток Домодедово по направлению в Египет и на чартерных перевозках в Турцию составил 3,4 млн человек), уход с рынка ряда авиакомпаний (прим.: «Трансаэро» и «Когалымавиа»), а также общая экономическая ситуация и изменение курсов валют. Снижение пассажиропотока по итогам 2015 года составило 2,5 млн пассажиров, при этом на внутренних рейсах количество обслуженных пассажиров выросло на 1,3 млн человек. Динамика показателей на международных направлениях находилась в русле общей рыночной тенденции — снижение на 3,8 млн пассажиров по отношению к аналогичному периоду предыдущего года.
Основные финансовые результаты (в млн руб., если не указано иное)
2015 |
2014 |
Изменение, % |
6 мес. 2016 |
6 мес. |
Изменение, |
|
Выручка |
39
446 |
41
224 |
-4,3 |
17 757 |
18 571 |
-4,4 |
Авиационный
сегмент 1 |
11 068 |
10 292 |
+7,5 |
5 281 |
5 183 |
+1,9 |
Сопутствующий
сегмент 2 |
21 650 |
23 111 |
-6,3 |
9 711 |
10 276 |
-5,5 |
Коммерческий
сегмент 3 |
6 728 |
7 821 |
-14,0 |
2 765 |
3 112 |
-11,2 |
EBITDA |
14
828 |
16
829 |
-11,9 |
6 215 |
7 263 |
|
Рентабельность по EBITDA |
37,6% |
40,8% |
|
35,0% |
39,1% |
|
Чистая прибыль |
8 151 |
11 401 |
-28,5 |
3 672 |
3 527 |
+4,1 |
Рентабельность по чистой прибыли |
20,7% |
27,7% |
|
20,7% |
19,0% |
|
1) Сегмент авиационных услуг — включает в себя сборы от использования терминала, обеспечения взлета и посадки воздушных судов, сбор по авиационной безопасности.
2) Сегмент сопутствующих услуг — включает в себя ряд услуг, связанных с обслуживанием пассажиров, наземным обслуживанием ВС, заправкой воздушных судов, обеспечением бортового питания, обработкой грузов.
3) Сегмент коммерческих услуг — включает в себя доходы от сдачи в аренду площадей и рекламных поверхностей, доходы от паркинга автомобилей.
На показатели выручки по итогам 2015 года и первого полугодия 2016 года оказало влияние сокращение доходов в сегменте сопутствующих авиационных услуг, связанное с изменением объемов реализации и средней стоимости авиационного топлива, а также оптимизацией расходов авиакомпаний на бортовое питание. Отрицательная динамика доходов в коммерческом сегменте услуг обусловлена снижением покупательской способности пассажиров. Выручка в авиационном сегменте продемонстрировала рост в связи с повышением доходов от тарифов, номинированных в иностранной валюте.
На показатель EBITDA по итогам 2015 года отрицательно повлияло формирование резервов по авиакомпаниям, прекратившим полеты. Этим фактором обусловлена практически половина сокращения показателя (965 из 2001 млн руб.).
В первом полугодии 2016 года на динамику показателя EBITDA воздействовало сокращение доходов от сопутствующего и коммерческого сегментов бизнеса в связи с общей экономической ситуацией. Чистая прибыль по итогам первого полугодия 2016 года увеличилась на 4% благодаря уменьшению влияния курсовых разниц. В результате рентабельность по чистой прибыли продемонстрировала рост до уровня 20,7%.
Показатель долговой нагрузки (соотношение Чистого долга к EBITDA)
30 июня 2016 | 31 декабря 2015 | 31 декабря 2014 | |
Чистый долг / EBITDA | 0,97 1 | 0,70 | 0,09 |
1) Показатель рассчитан с использованием LTM EBITDA (показатель EBITDA за последние 12 месяцев)
Стабильно низкий уровень долговой нагрузки обеспечен консервативным подходом Компании в части использования долгового финансирования.
Денис Нуждин, директор по внешним связям и связям с инвесторами, отметил: «Компания фиксирует предпосылки для восстановления положительной динамики: снятие ограничений на выполнение полетов по ряду направлений, постепенное восстановление экономики, возвращение на российский рынок иностранных перевозчиков, развитие маршрутной сети и динамика пассажиропотока базовых авиакомпаний аэропорта. Домодедово продолжает работу над увеличением пропускной способности аэропорта и повышением качества оказываемых услуг. Бизнес-модель аэропорта Домодедово показала свою устойчивость в условиях сжимающегося рынка, на который оказывают влияние факторы, как административного, так и общеэкономического характера».
Подробнее с результатами консолидированной аудированной финансовой отчетности Компании по МСФО за 2014 и 2015 год и за 6 месяцев 2016 года можно ознакомиться на сайте Московского аэропорта Домодедово.
Контакты для СМИ:
Тел.: +7 (495) 795 34 27
Контакты для инвесторов:
Тел.: +7 (495) 795 38 71
Московский аэропорт Домодедово — один из крупнейших аэропортов России и Восточной Европы по пассажиропотоку. Маршрутная сеть аэропорта включает 190 направлений, 75 из которых являются уникальными для Московского авиационного узла. Клиентская база аэропорта Домодедово диверсифицирована: воздушная гавань обслуживает 61 авиакомпанию, включая 40 иностранных авиаперевозчиков. Домодедово является лучшим аэропортом в России и СНГ по версии Skytrax и выбран для полетов в Москву членами ведущих мировых авиационных альянсов – Star Alliance и oneworld.