
Новости
24 марта 2016
Тайные комнаты и всевидящие сканеры: как устроена авиационная безопасность
НТВ ("ntv.ru")
В авиации на безопасность работает абсолютно все, даже
за самый маленький винтик кто-то отвечает. Каждое происшествие разбирается,
анализируется, и если надо, в нормативы вносят изменения. Полеты
регламентируются огромным количеством документов.
Например, погодный минимум: одному капитану — более опытному — будет
разрешено садиться при видимости 800 метров, а более молодому
придется уходить на запасной аэродром. Рабочая смена пилота не должна превышать
12 часов, туда входит и вся предполетная подготовка, и если
из-за задержки рейса норма будет превышена, экипаж уйдет отдыхать, и это
не обсуждается. А сколько всего изобретено, чтобы распознать террориста,
ведь техника улавливает микронные частицы взрывчатки.
Специалисты-психологи анализируют поведение, мимику, жесты пассажиров, выявляя
угрозу. Нервозность, беспокойство или полная апатия к происходящему —
выдать преступника может любая мелочь. Ситуация, знакомая каждому, кто летал за
границу: сотрудник таможни, глядя в ваш паспорт и билет,
в котором написана точка прибытия, задает, казалось бы, глупый
вопрос: куда вы летите? Это не рассеянность, это профайлинг — методика,
разработанная еще в 70-х в Израиле и за годы доведенная до
совершенства. В 99% вы даже не знаете, что вас с пристрастием
проверяют. Как раз специалисты-профайлеры и решают еще на входе, кого
пустить по отдельному коридору. Там, кроме привычных рамок, действуют сканеры,
которые могут показать даже, в каком кармане у вас находится жвачка.