
Новости
28 сентября 2016 11:33
Дмитрий Каменщик крепко держится за бизнес
Коммерсант
Он не собирается продавать Домодедово или приглашать партнеров
Владелец московского аэропорта Домодедово Дмитрий Каменщик, в отношении которого неделю назад было прекращено уголовное разбирательство, рассказал о планах развития бизнеса. Акционеры пока не планируют продавать аэропорт и воспринимают государство как «давнего партнера по инвестициям». Через год господин Каменщик рассчитывает, что в аэропорту начнет работу новая взлетно-посадочная полоса.
Владелец московского аэропорта Домодедово Дмитрий Каменщик не планирует продавать бизнес. Об этом он объявил в среду на брифинге, посвященном прекращению уголовного преследования самого господина Каменщика и трех его предполагаемых сообщников (см. “Ъ” от 28 сентября). По его словам, «в бизнесе никогда никто не зарекаются от теоретической невозможности сделки», и, «наверное, существует цена и условия, на которых может быть продан любой бизнес, но пока таких планов нет». Господин Каменщик подчеркнул, что также пока не собирается привлекать партнеров в бизнес.
О возможности скорой продажи аэропорта заговорили после того, как в феврале господина Каменщика и троих топ-менеджеров обвинили в оказании услуг, не отвечающих требованиям безопасности. В результате, как утверждало следствие, в январе 2011 года в Домодедово произошел теракт, унесший жизни 37 человек. На прекращении этого расследования настаивала Генпрокуратура РФ, утверждавшая, что состава преступления в действиях фигурантов не было. Источники “Ъ” в авиаотрасли тогда говорили, что демонстративное задержание господина Каменщика — «четкий сигнал к тому, что будут реализовываться планы объединения трех московских аэропортов с их дальнейшей приватизацией, но уже с применением силовых методов».
В 2011 году, когда произошел теракт в Домодедово, правительство решило, что Шереметьево и Внуково, где государство владеет долями, необходимо объединить в единый комплекс. При этом частные владельцы Домодедово входить в объединенную компанию не собирались, а продать активы были готовы не меньше чем за $4–5 млрд. Источники “Ъ” говорили еще в 2013 году, что объединение московских аэропортов бессмысленно без участия Домодедово. Поэтому разумным шагом со стороны государства в этой ситуации собеседники “Ъ” тогда считали невмешательство в естественное ухудшение состояния аэропорта, с тем чтобы его владельцы стали сговорчивее. В ходе пресс-конференции господин Каменщик подчеркнул, что «конспирологические версии» не подтвердились. «Государство является давним партнером по инвестициям» аэропорта, в частности во взлетно-посадочную полосу и перроны, заявил он, добавив, что доволен тем, как идут дела с реконструкцией второй летной зоны и перронов. Реконструированная вторая полоса, по прогнозам господина Каменщика, начнет работу уже осенью 2017 года. В начале 2018 года будет введен в эксплуатацию новый терминал площадью 232,4 тыс. кв. м стоимостью 32 млрд руб. В результате пропускная способность аэропорта удвоится, и он сможет обслуживать до 60 млн человек в год. «В настоящий момент уже построено 20%, после завершения строительства второго терминала начнется строительство третьего»,— отметил владелец Домодедово.
http://kommersant.ru/doc/3101464