Русский  |   English  |   Версия для слабовидящих

Показать публикации за:

по теме:

Новости

22 января 2018 13:03

Аэропорт Домодедово планирует к 2055 году построить шесть взлетно-посадочных полос

ТАСС


В рамках концессионного соглашения оператор аэропорта предлагает построить третью и четвертую ВПП до 2037 года

Аэропорт Домодедово в рамках перехода на использование аэродрома по концессии планирует до 2055 года построить еще шесть взлетно-посадочных полос, сообщили ТАСС в пресс-службе Домодедова.

«В рамках концессионного соглашения оператор предлагает сроком на 55 лет (с учетом действующего договора аренды федерального имущества на 75 лет, заключенного еще в 1998 году) расширение аэродрома до восьми взлетно-посадочных полос. Согласно направленным предложениям, оператор аэропорта предлагает до 2037 года построить третью и четвертую ВПП, а до 2055 года еще четыре полосы», — сообщили в пресс-службе.

В случае заключения концессионного соглашения размещение ВПП-3 и ВПП-4 не требует затрат федерального бюджета на подготовку территории, добавили в пресс-службе.

Как ранее в понедельник сообщила газета «Коммерсантъ», к середине марта правительство должно выпустить постановление об условиях подписания между аэропортами Москвы и государством концессионных соглашений по развитию инфраструктуры. Документ обсуждался в Минтрансе в конце 2017 года. Концессионные соглашения должны прийти на смену договорам аренды аэродромного имущества.

Более того, благодаря концессионным договорам операторы аэродромов смогут самостоятельно инвестировать в развитие аэродромной инфраструктуры. Как поясняет источник ТАСС, знакомый с предварительным соглашением, обсуждается вопрос о том, как планируется возмещать операторам затраты на развитие инфраструктуры для государства. По данным «Коммерсанта», в качестве источника возмещения расходов на концессии все аэропорты Московского авиаузла на совещаниях говорят о сборах за взлетно-посадочные операции.

«В целом, аэропорт готов к подписанию соглашения с финансированием за счет включения инвестиционной составляющей в сбор за взлет-посадку при условии устранения сложившейся диспропорции бюджетного финансирования», — сообщили ТАСС в пресс-службе Домодедово.

Позиция аэропорта Шереметьево

В Шереметьеве согласны с позицией аэропорта Домодедово. «Концессия должна быть экономически эффективна и оправдана — она должна не только накладывать обязательства по развитию аэродрома, но и предлагать финансовые механизмы возврата инвестиций, — сообщили ТАСС в пресс-службе Шереметьева. — Мы полагаем, что наиболее приемлемым внебюджетным источником финансирования является введение инвестиционной составляющей сбора за взлет-посадку для аэропортов Московского авиаузла».

В пресс-службе аэропорта добавили, что сейчас ведется работа по согласованию перечня объектов федерального имущества, относящегося к аэродромной инфраструктуре аэропорта Шереметьево, которые также войдут в состав объектов концессионного соглашения.


http://tass.ru/ekonomika/4892953

Все новости